мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу
 
Каталог материалов / Малыш /

Развитие и обучение

Дома стены помогают

Один из самых удобных способов подачи информации – размещение ее на стенах комнаты, в которой живет ребенок. На размещение в комнате ребенка познавательных плакатов, схем, таблиц, географических карт нас натолкнули строки из книги Никитиных «Мы и наши дети»:

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка.»

Пока ребенок маленький, стены его комнаты могут украшать большие яркие картинки. Мы предпочитаем крупные фотографии зверей, детей, деревьев, цветов (на этом мы подробнее остановимся позже). Если это объемные фотографии, с глазами, листьями, по которым ребенок может поводить пальцем, то нам это кажется особенно удачным. Вот на такие яркие крупные плакаты не нужно жалеть денег: они врезаются в память ребенка и могут висеть один-два месяца. Потом через какое-то время исчезать и возвращаться.

По мере роста малыша картинки сменятся, например, на:

* географические карты (мира, Европы, России, города или любые другие),

* крупно нарисованный нотный стан,

* таблицу Менделеева,

* ленты от пособия «Тысяча +» Зайцева (с изображением всех чисел с цифрами от 0 до 99),

* крупное изображение латинского и греческого алфавита, конечно, русского алфавита, как печатного, так и письменного,

* схему солнечной системы,

* портреты русских царей и императоров, писателей или композиторов, ученых, путешественников или знаменитых хоккеистов (в зависимости от интересов ребенка)

* и многое-многое другое.

Очень рано мы вешаем на стены шедевры живописи (подбор репродукций - это совершенно дело вашего вкуса!). Мы начинаем с таких, сюжет которых может быть хоть как-то понятен:

* люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки),

* Мадонна с младенцем,

* дети,

* животные,

* простые предметы.

Главное достоинство размещения информации на стенах комнаты – информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.

Недостатки:

* можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка,

* существенно страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения.

Чтобы расположить плакаты на стене плакаты большого размера, сверху и снизу их можно фиксировать к деревянным рейкам и подвешиваем эти рейки так, как в музеях висят картины (гвоздики вбиваем на границе обоев под потолком). Но плакаты могут качаться от прикосновения или даже падать.

Можно просто фиксировать плакаты булавками, загоняя их до шляпки под обои. Чтобы булавки не выпадали, можно наклеить маленький кусочек скотча на шляпку булавки, приклеивая ее к самому плакату.

Можно приклеивать скотчем сами картинки прямо на стену, но это портит и обои, и пособия.

Для картинок и пособий (схем, таблиц и др.) формата А4, можно использовать прозрачные папки файлы, которые вы один раз приклеите скотчем к двери в комнату или дверке шкафа, холодильника и потом будете менять картинки в файлах. Чтобы было удобнее вытаскивать и вставлять картинки в приклеенных папки-файлы, заранее срежьте на папке небольшой уголок.

Можно приклеить к стене или дверке листы из магнитного фотоальбома и вкладывать картинки в них.

В любом случае, если у вас возникли проблемы с размещением пособий и плакатов на стенах, не отказывайте от этой мысли сразу. Попробуйте найти для себя оптимальное решение по их размещению.

Лена Данилова

Нравится



Название раздела:  Развитие и обучение
Источник информации:  http://danilova.ru

Игры для детей от 1 месяца до 1 года
Развивающие игры для детей от рождения до года.
6 месяц жизни. Что должен уметь малыш?
Поздравляем, вашему малышу уже 6 месяцев! Прошло пол года, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза. Чему же он научился?
Советы логопеда: звук и буква "Р"
Ваш малыш уже подрос, ходит в детский сад, не за горами и школа. Он умеет даже уже читать, пишет многие буквы, знает много стихотворений, но Вас все равно что-то тревожит, что-то «не так». Ну конечно! Ведь Ваш малыш не «рычит», как Вася, Света..., да и вообще у него какая-то «каша» во рту, иногда и не поймешь ничего. Разобрались, что «не так»?

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Иммунитет, словно крепость Играем в математику. Первый счет Электромагнитная беременность Убираем «экс-беременный» живот Мальчика заказывали?
Page generated at 0,07 seconds