мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу
 
Каталог материалов / Малыш /

Развитие и обучение

Обучение детей на дому или как учить детей дома?

Раньше в ясли отдавали деточек только потому, что мамам необходимо было ходить на работу и зарабатывать деньги. Теперь бывает такое, что мать продолжает сидеть дома, а малыша отводит в садик, потому что волнуется: а вдруг мой ребенок отстанет в развитии? Бывает и такое, что только ребенок начал ходить в детский садик и сразу заболел и, причем серьезно. Приходится сидеть с ребенком не меньше двух месяцев дома. В таком случае родители начинают задумываться о развивающих центрах. Но, как правило, развивающие центры не всем по карману. В таком случае мы предлагаем один из вариантов решения такой проблемы!

Как же идти в ногу со временем в вопросах развития ребенка? Именно такую проблему обсуждают многие мамы на детских площадках во время прогулок с малышами.

Тому, кто прогуливается с крохой по два раза в день, не приходится объяснять, что это не только место для лепки куличей, но и самый настоящий клуб мамочек и бабушек. Как много возможностей таится в простом обмене опытом, который неминуемо происходит в разговорах. Ближе к трем годам деточки разговоры частенько заходят о детсаде или каком-нибудь центре развития, где с малышом три раза в неделю по часику будут заниматься грамотные специалисты.

Большинство из сверстников трехлетних бутузов, которые были завсегдатаями песочница, уже пошли в садик. А некоторые остались дома, благодаря возможностям родителей. У кого-то маленький братик или сестричка или бабушка может посидеть с малышом. При встречах на прогулках мамочки частенько задают себе вопрос: как не отстать в развитии малышей от принятой государством программой? Многие начинают интересоваться развивающими центрами, которые посещают соседские малыши. Чем там с ними занимаются? Как проходят занятия? Нравится ли крохе туда ходить? Ответы разные, и они наводят на мысль. А, собственно, зачем искать какой-то центр, когда под рукой и образованные мамочки, и учебники?

Занятия с малышами своими силами

Литературы по вопросам подготовки занятий много, программы изданы, где описывается, когда, что и в каком порядке изучать трехлетним малышам и дальше. Главное, понимать, что ты делаешь и кому это нужно. Кому это нужно понятно. Ребенку – чтобы упорядочить свои представления о мире и освоить новые способы его исследования. Матери – чтобы не беспокоилась, что ее малыш не выполнит каких-то норм развития. Им обоим – чтобы общение было более насыщенным и веселым.

А как объяснить малышу, что же такое мы будем вместе делать?

Можно сказать ребенку примерно так: "К нам придет твой друг Андрюша, мы будем вместе делать разные интересные вещи. Когда мы будем заниматься ими вместе, нужно не баловаться, когда не получается – не сердиться, а просить помочь и спрашивать". За две недели дети втянуться в игру, и им очень будет нравиться, что на часик мамы оставят их с кем-то другим и для сыночка, и для соседского мальчика.

Можно организовать занятия своими силами. Вот один из примеров, как активные матери организуют увлекательные занятия для своих малышей.

Два раза в неделю, по вторникам и четвергам, малыши собираются у мамы Оли, которая учит их основным понятиям о формах, числах и соотношении размеров. Раз в неделю, в пятницу, мама Света дает урок малышам по освоению ритмики и декламации. Занятия договорились проводить с 11 до 12 по 30-40 минут в зависимости от настроения малышей. После занятия малыши отправляются на прогулку. На прогулке мамочки видят плоды своих трудов. Малыши обсуждают уже изученные формы предметов, сравнивают размеры – им очевидно гораздо интереснее играть.

Свои уроки мамочки готовят, опираясь на программу для младшей группы детского сада, купленную в магазине. А материал для занятия – интересные идеи, стишки, рисунки, раскраски, идеи для аппликации – собирают и в других книжках и журналах. Чтобы вы лучше себе представляли, как это происходит, расскажем о первом занятии по формам, посвященном кругу.

Занятие по теме "Круг"

Заранее подготовленные материалы, все в двух экземплярах:

1. Карточка с надписью КРУГ;

2. Лист с нарисованным пунктиром кругом;

3. Лист с несколькими нарисованными кругами и цветные карандаши;

4. Лист с нарисованным велосипедом, одно из колес которого нарисовано пунктиром;

5. Лист с крупно нарисованным клоуном, вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера (будущие пуговицы клоуна), клей-карандаш;

6. Кастрюли с крышками или все что угодно с круглым дном и прочее;

7. Мешочек с пуговицами четырех цветов, две полулитровые банки с полиэтиленовыми крышками, в которых сделаны прорези для пуговиц.

Ход занятия

1. Сказать, что все предметы имеют форму. Сегодня мы будем знакомиться с формой, которая называется круг. Показать карточку с надписью круг. Далее работаем с нарисованным пунктиром кругом: обводим его сначала пальчиком, потом карандашом.

2. Лист с несколькими кругами и цветные карандаши; закрасить разными цветами.

3. Рассматриваем нарисованный велосипед: у него круглые колеса. Обводим колесо, нарисованное пунктиром.

4. История про клоуна, который портерял пуговицы. Надо ему помочь! Наклеиваем пуговицы на платье клоуна, предварительно разложив их по размеру: от самой маленькой к самой большой. Проговорить, что эта меньше, эта больше, эта самая большая. Остались еще кружки. А давайте подарим клоуну шарики. Малыши наклеивают кружки и замечают, что нужны ниточки. Берут карандаши в руки и стараются провести ровные линии от кружков похожие на круг.

5. Смотрим, что вокруг похоже на круг. Например, крышка от кастрюли – отличный круг. У мамы много крышек, она достает их все. Малыши выкладывают крышки по порядку – от меньшей к большей. Как они здорово бренчат! А еще часы круглые. И пуговицы!

6. Пуговицы из мешочка. Они круглые! (Ощупывание). Каждый из малышей выбирает пуговицы какого цвета (каждый выбирает два цвета из четырех) он будет отбирать в кучку и просовывать в щель крышки по одной (просовывая, приговариваем "по одной").

Вот как интересно проходят дни в обычной малогабаритной квартире с видом на детскую площадку.

Автор: Елена Петровская, г. Минск

Нравится



Название раздела:  Развитие и обучение
Источник информации:  http://www.razumniki.ru

Игры для детей от 1 месяца до 1 года
Развивающие игры для детей от рождения до года.
6 месяц жизни. Что должен уметь малыш?
Поздравляем, вашему малышу уже 6 месяцев! Прошло пол года, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза. Чему же он научился?
Советы логопеда: звук и буква "Р"
Ваш малыш уже подрос, ходит в детский сад, не за горами и школа. Он умеет даже уже читать, пишет многие буквы, знает много стихотворений, но Вас все равно что-то тревожит, что-то «не так». Ну конечно! Ведь Ваш малыш не «рычит», как Вася, Света..., да и вообще у него какая-то «каша» во рту, иногда и не поймешь ничего. Разобрались, что «не так»?

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Играем в математику. Первый счет Как пережить беременность жены (практическое пособие для мужчин) Какие игрушки предпочитают малыши? Нужно ли кутать ребенка? Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?
Page generated at 0,06 seconds