мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу
 
Каталог материалов / Малыш /

Развитие и обучение

Дети за объективом фотоаппарата

(0 Kb)С рождением ребенка рождаются и два усердных фотографа: мама и папа. Так хочется оставить на память снимок крошечной ножки, сладкий грудничковый зевок, капризную рожицу. Запечатлеть навеки первую улыбку малыша, первый шаг, первые сиделки на горшке. Все первое, все мимолетное и такое ценное.

Мамы и папы щелкают, и щелкают ненаглядных, так быстро растущих чад.

Дети и сами начинают тянуться к пластмассовой коробочке, в которую мама просит улыбнуться, папа посмотреть.

Вы объясняете ребенку, что это за предмет, зачем он нужен, и как им пользоваться и даже разрешаете несколько раз нажать на кнопочку. Пусть малыш насладится приобщением к таинству фотодела.

К пяти годам можно уже более подробно объяснить ребенку, как правильно фотографировать. Наша задача - научить малыша за привычными вещами видеть необычное.

Если есть возможность, то приобретите цифровой фотоаппарат. У него есть преимущество – заснятый кадр можно тут же увидеть и, главное, обсудить. Если он не удачен, то и стереть. У детей больше развита краткосрочная память. Они легко забудут, что вы им говорили о его снимке три дня назад. А тут щелк и снимок - на экране. Есть, что обсудить и о чем поспорить.

Наша цель, благодаря техническим новшествам, в данном случае – фотоаппарату, воспитать в ребенке интерес к окружающему миру. Развить наблюдательность, внимание к деталям. Показать на деле, что такое композиция, сочетание цвета и теней, объем, освещение, яркость, контрастность.

Да, конечно, это можно показать и на картинах в музее или на репродукциях. Но тут есть особенность, которая так притягивает детей. Фотографируя, они являются творцами, а не пассивными наблюдателями за чьим–то творчеством, как это происходит в музее. Ребенок становится участником таинства. Он сам может создавать картины. Хорошая фотография является произведением искусства.

Дети, занимающиеся в художественных студиях, знакомы с основами композиции и сочетанием цвета. Начиная рисовать сами, они видят несовершенство своей еще слабой руки, неточность изображения. Чудовищный разрыв между стремлением, что–либо изобразить и результатом. А фотография избавляет их от разочарования.

Не забывайте, в повседневной жизни, нас чаще всего окружают фотографии, нежели картины. Вспомните газеты и журналы. Фотография есть отдельно взятый вид искусства и неплохо бы научится в нем разбираться с детства.

Итак, ваш ребенок проявляет настойчивый интерес к фотоаппарату. Он просит вас дать ему нажать на кнопочку. И пока у него есть интерес, как к любому новому и неосвоенному действию, расскажите, что фотография - дело серьезное, требует внимания и усидчивости. Покажите, как от любого неловкого движения можно загубить хорошую фотографию. Это можно сделать прямо на показе кадров. Когда ребенок проникнется ответственностью, то покажите ему самые простые функции вашего фотоаппарата.

Итак, давайте более подробно рассмотрим искусство фотографии. И кто знает, может быть, детское увлечение щелкать, глядя через объектив фотоаппарата, перерастет во что-то большее?

Несколько практических советов маленькому фотографу

При съемке руки не должны дрожать. Для этого лучше всего опираться на какую -нибудь поверхность. Фотоаппарат должен висеть на шее, на ремне.

Нужно навести на резкость и плавно нажать на спуск. Можно добиться, чтобы все объекты были четкими или выделить главный объект на не резком фоне. Выберите с ребенком какой-нибудь предмет для съемки и на нем поэкспериментируйте. Скажем, красный мяч на траве. Сделайте три снимка. Первый – все четкое, второй – мяч четкий, фон – трава, размытый. А третий, мяч размытый, а трава снята резко. Обсудите с ребенком, какой снимок получился интереснее. Наверняка, ребенок выберет второй снимок. Яркое красное пятно с бликом солнца на боку и чуть размытый фон, подчеркивающий форму и яркость главного объекта. Предложите юному фотографу подумать, а при каких условиях хорошо бы смотрелся размытый мяч на четком фоне. Правильно, когда задний фон был бы сюжетно интереснее. Например, на заднем плане были видны ворота и грустный вратарь, пропустивший мяч.

Как часто мы снимаем одно, а на снимке получается совсем иное. Дело в том, что мы обычно смотрим на главный предмет, не обращая внимания на детали. А детали заполняют треть кадра. Вот почему нужно научиться смотреть на мир через видоискатель.

И прежде чем снимать, нужно определиться, что вы хотите снять. Пусть ребенок расскажет, что он хочет увидеть на снимке. После этого предложите ему на ту же картину посмотреть через видоискатель, и вы оба удивитесь тем мелочам, которые не заметили сначала.

Композиция

Одно из самых старых, но действенных правил композиции состоит в том, что снимок мысленно делится на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Получаются три горизонтальные и три вертикальные полосы одинакового размера и четыре точки пересечения линий. Кадр построен правильно, если самая важная часть снимка расположена вдоль любой из четырех линий.

Если предмет поместить в одной из четырех точек пересечения горизонтальных и вертикальных линий, то он будет притягивать взгляд.

Кстати, на многих цифровых фотоаппаратах уже такая разбивочная сетка встроена. Нужно лишь правильно по ней расположить кадр. А с этим справится даже пятилетний ребенок.

Важно все объяснять малышу, зачем и почему, анализировать снимки, а не обходиться привычным указанием: «Делай так, смотри сюда, нажимай на это».

Чтобы привлечь внимание к небольшому объекту в одной из точек пересечения линий, нужно оставить в кадре какую-нибудь деталь, которая будет направлять к нему взгляд. Скажем, если в точке пересечения находится дерево, красиво освещенное солнцем, то в кадре должна быть дорожка или тропинка, ведущая к нему.

Наши глаза привыкли читать слева направо. Снимок мы непроизвольно разглядываем точно так же. Поэтому смысловой центр кадра лучше помещать в правой части.

Наш взгляд, «гуляя» по снимку, двигается по линиям, реальным и воображаемым. И там, где линии заканчиваются, должен быть какой–нибудь объект, который удержит взгляд на снимке. Если ребенок снимает, скажем, причудливо раскрашенную скамейку, то на ней должен лежать или стоять какой-нибудь предмет. Например, забытый кем-то зонтик, кукла, детское ведерко. Если есть некая горизонтальная поверхность, то для ее уравновешивания нужно добавить вертикальный объект, чтобы композиция была интересной, насыщенной. Вертикальный акцент не должен располагаться где – то с краю снимка. Иначе буде складываться ощущение, что снимок «заваливается».

Линии могут придать фотографии разное настроение. Горизонтальные линии создают впечатление покоя и простора. Вертикальные - ощущение высоты и легкого беспокойства. Диагональные – скорости. Изогнутые линии изящны и ласкают взгляд. Изгибы ручья или реки, как и диагонали, оставляют ощущение движения, но медленного и спокойного.

Часто когда снимается пейзаж, снимки получаются пустые и для того, чтобы этого избежать нужно, найти какой-нибудь объект на переднем плане. Скажем человек, животное, дерево. Это даст представление о масштабе.

Если вы снимаете людей, то важным условием хорошего снимка является естественность. Человек, которого вы фотографируете, должен чувствовать себя непринужденно. Лучше его снимать в привычной для него обстановке.

Человек должен быть чем–то занят. Играет с собакой, читает книгу, разговаривает с кем–то. Даже снимок со спины может быть весьма удачным, если передано движение, настроение, есть удачное сочетание основного цвета с фоном. Здесь важно само действие, а не объект. Фигура человека не обязательно должна быть в центре.

Удачная композиция, это, как законченная история с налетом таинства. Даже если взять тот же снимок с ведерком на скамье. Напрашиваются вопросы: «Чье ведерко, кем позабыто, а где маленький хозяин?» Хороший снимок должен будить мысль, вызывать ассоциации.

Цвет

Цвет в фотографии весьма важен. Неудачное его использование испортит даже самый совершенный с точки зрения композиции снимок. Цвета в кадре могут быть гармонирующими и контрастирующими.

Контрастные цвета придают фотографии объем, сочетающиеся, наоборот, делают фотографию плоской.

Некоторые цвета на снимке кажутся нам ближе, чем они есть на самом деле, тогда как другие зрительно удаляются. Цвета красной области спектра выходят на передний план, а цвета фиолетовой – отступают на задний.

Самый сильный в этом отношении цвет – красный. Даже в малом количестве он притягивает взгляд. Поэтому нужно стараться, чтобы второстепенные предметы, окрашенные в красный цвет, не попали в кадр – иначе они будут, слишком выделяться и отвлекать внимание от основного объекта съемки.

Притягивают внимание яркие насыщенные цвета.

Освещенность

Это распределение света в пространстве. Освещенность объекта не всегда влияет на качество снимка, но от нее зависит контраст, а это уже сказывается на изображении.

Контрастность

Это разница между самыми светлыми и самыми темными частями кадра. На контрастность снимка влияет не только освещение, но и цвет. Если предметы окрашены в цвета, находящиеся в противоположных концах спектра, то фотография кажется более контрастной.

Направление света может быть фронтальным, боковым, задним и верхним. Поэкспериментируйте сами с освещением, выбрав для съемки объект и меняя освещение, вы убедитесь, как оно видоизменяет кадр, смещает акцент, придает глубину, или смягчает линии.

Фотографируя вместе с ребенком, вы не только научите его основам фотографии, но и сами много почерпнете у него. Дети не зажаты рамками «так принято, так положено», вот почему они поражают нас своей фантазией. Маленькие ученики могут стать нашими учителями.

Автор статьи: Марина Саватеева

Нравится



Название раздела:  Развитие и обучение
Источник информации:  http://materinstvo.ru

Игры для детей от 1 месяца до 1 года
Развивающие игры для детей от рождения до года.
6 месяц жизни. Что должен уметь малыш?
Поздравляем, вашему малышу уже 6 месяцев! Прошло пол года, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза. Чему же он научился?
Советы логопеда: звук и буква "Р"
Ваш малыш уже подрос, ходит в детский сад, не за горами и школа. Он умеет даже уже читать, пишет многие буквы, знает много стихотворений, но Вас все равно что-то тревожит, что-то «не так». Ну конечно! Ведь Ваш малыш не «рычит», как Вася, Света..., да и вообще у него какая-то «каша» во рту, иногда и не поймешь ничего. Разобрались, что «не так»?

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Как вырастить гения и не погубить детство? Играем в математику. Первый счет Убираем «экс-беременный» живот Электромагнитная беременность Иммунитет, словно крепость
Page generated at 0,06 seconds