мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу
 
Каталог материалов / Малыш /

Безопасность

Азбука дорожного движения для детей

Маленькие детки, живущие в наше время, уже с малых лет становятся полноправными участниками дорожного движения. Все дети являются пешеходами или же пассажирами общественного транспорта, но вначале ТОЛЬКО СО ВЗРОСЛЫМИ. Далее, становясь чуть старше, они уже самостоятельно могут передвигаться по городу, ездить на транспорте или же переходить дорогу. Одной из главных целей родителей и учителей является умение преподнести и научить наших деток: как переходить улицу, и как вести себя на улице в целом. Предотвратить так часто возникающие опасные ситуации на дорогах нашего города, сохранив при этом здоровье ребенка и может быть даже жизнь. И чем раньше мы начнем учить правила дорожного движения с нашими детьми, тем безопасней они смогут чувствовать себя на дорогах.

Психолого-педагогические исследования говорят о том, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом. Можно много и поучительно говорить детям о том, как необходимо вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо соблюдать, но, предоставленные сами себе, дети не могут ощутить реальную опасность на дороге. Считая себя быстрыми и ловкими и не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, дети часто переоценивают свои возможности. Они не всегда могут предвидеть опасные ситуации в быстро меняющейся дорожной обстановке, а это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Их жизненный опыт, сформированный в играх, ничего не подскажет о реальных действиях транспортных средств. Например, о том, что настоящие машины и автобусы не могут сразу же остановиться на месте, в отличие от игрушечных машинок.

Варианты игр и игровых упражнений

Угадай знак

Содержание игры. Дети стоят в ряд. Перед каждым таблички с дорожными знаками (перевернутыми вниз). Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.

Светофор

Содержание игры. Ведущий включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Продолжи ряд слов

Содержание игры. Взрослый говорит любое слово из лексических тематических групп «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и добавляет другое слово.

Поставь дорожный знак

Материал: Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых домов и административных зданий.

Содержание игры. Дети расставляют дорожные знаки: у школы — знак «Дети», у больницы — знак «Больница», у столовой — знак «Пункт питания» и т. д.

Лишние предметы

Материал: атрибуты игры «Азбука дорожного движения: руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», «Автобус»; ножницы, весы и другие предметы.

Содержание игры. Педагог говорит о том, что среди предметов, необходимых регулировщику, имеются «лишние». Он просит детей помочь ему и убрать ненужные для работы регулировщика предметы. Дети поясняют свой выбор.

Инспектор дорожной полиции и водители

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п.), накидки — транспортные средства, рули.

Содержание игры. Несколько детей изображают водителей, один ребенок — инспектора дорожной полиции. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор дорожной полиции с дорожными знаками встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т.п.) Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.

Веселый трамвай

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала).

Грузовики

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры. На плечах у детей накидки с изображением грузовиков, в руках — рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям поясняется, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения.

Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо, плавно набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко и т. п.

Делай, как я

Материал: накидка-регулировщик, жезл.

Содержание игры. Ребенок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены — стой, желтый — правая рука с жезлом поднята вверх — приготовлены — иди). Дети повторяют движения.

Светофор

Содержание игры. Ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых в одежде есть данный цвет, переходят на другую сторону поля.

И в заключение мы просим родителей и педагогов помнить: ни одна игра не научит ребенка правильно вести себя на дороге, если вы сами не будете соблюдать правила дорожного движения!

Нравится



Название раздела:  Безопасность
Источник информации:  http://detkin.ru

Ребенок получил сотрясение мозга
Как лечат эту травму? Каких последствий теперь ждать? Историю несчастного случая комментирует доктор медицинских наук, профессор, главный детский невролог МЗ и СР РФ Владимир Митрофанович СТУДЕНИКИН.
Родителям о правилах дорожного движения
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Один дома
Недавно, когда мой ребенок заболел, я была вынуждена остаться дома. Сначала я пыталась уговорить мужа прогулять работу, потом звонила вечно занятым бабушкам и дедушкам, а в заключении долго объясняла начальнику, что мне не с кем оставить больного ребенка, и я сегодня не смогу осчастливить коллег своим присутствием. Внимательно слушая мои телефонные дебаты, трехлетний карапуз ошарашил меня вопросом: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Как вырастить гения и не погубить детство? Убираем «экс-беременный» живот Нужно ли кутать ребенка? Мальчика заказывали? Электромагнитная беременность
Page generated at 0,08 seconds