мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу

 
Каталог материалов / Малыш /

Хитрости воспитания

Расскажи про них сказку

Всем известно, что дети обожают сказки. И моя дочка - не исключение. Ей с очень раннего детства нравилось слушать, когда я читала или рассказывала сказки на ночь.

(0 Kb) Потом началось увлечение мультфильмами и кукольными постановками - в театре и дома. И, наконец, после трех с половиной лет наступил момент, когда дочка САМА начала придумывать и фантазировать. Абсолютно любые предметы и вещи, предназначенные для конкретных взрослых целей, стали отправляться в сказочные путешествия. Выглядело это довольно забавно. Скалка и терка приходили друг к другу в гости и шли освобождать от злой волшебницы заколдованный половник. Ведь вполне возможно, он и был прекрасным принцем...

Мне было очень интересно слушать детские фантазии. Но все активнее и активнее дочка подключала к ним и меня. "Расскажи ПРО НИХ сказку!" - раздавалось по несколько раз на дню. Они - это было все, что угодно! Мягкие игрушки, кубики или просто полоски цветной бумаги...

Как с ходу придумаешь сказку про цветную бумагу? А если на следующий день снова просят и снова про нее?

Еще одна трудность заключалась в том, что персонажей и сюжет выбирал сам ребенок. А мне приходилось следовать за детской мыслью, угадывать, добавлять что-то свое, не противореча при этом замыслу маленькой сказочницы.


В конце концов я задалась вопросом: как же разыграть сказку, что придумать, чтобы ребенку каждый раз было интересно? И как не дать исчерпаться своей фантазии?
Ведь чаще всего поворот был довольно неожиданным. Например, дочка увидела на небе месяц и звездочку и сразу попросила: "Расскажи, как они подружились". Правда, сюжет развивался только по ее собственным правилам, поэтому девочка бурно протестовала, если я включала, например, еще одного героя, или не того героя, или не тогда включала... Опыт показал, что с этой выдумщицей лучше не спорить (уж очень она расстраивалась), а задавать уточняющие вопросы "по ходу дела" или использовать незаконченные предложения - чтобы ребенок сам их заканчивал, давая следующую отправную точку.

Например:
-И тогда пришел...
- Жираф!
- Да, жираф. И говорит жираф обезьянке: "Давай играть...
-...в прятки"!!!

Вообще, зверушки - самые любимые сказочные герои, про них придумывать можно бесконечно. Но "подпитать" фантазию иногда могут самые неожиданные вещи. Для нас такой "неожиданностью" стала детская карта мира - большая географическая карта, с материками и странами, океанами и морями и со всеми животными, обитающими на земле. Каждый вечер сама собой рождалась новая сказка про кашалота, акулу, броненосца и лемура. Мы находили их на карте, смотрели, кто живет рядом, придумывали приключения.
Причем я заметила, что ребенку одинаково интересны не только собственно сказки, с волшебными превращениями, с добрыми и злыми персонажами, но и истории. Не поучительные и воспитательные, а просто истории - умиротворяющие, добрые и нежные. Какие-то приключения, интересные находки, разговоры, описание игры, приготовление вкуснейшего пирога, какая-то работа... Кстати, и разнообразная информация запоминается гораздо лучше, если она как-то обыгрывается, участвует в сказке. Именно так мы освоили рецепт приготовления запеканки - потому что ее пекли слоненок и верблюжонок, пекли играючи, сначала забыв, а потом вспомнив о муке и сахаре. Зато теперь мой ребенок никогда не путает ингредиенты. И совсем необязательно, чтобы главные роли исполняли именно животные. Так у нас была запрошена сказка про две ложки или две конфеты! И тогда на помощь фантазии пришла идея превращений. Бумага и ложки легко превратились в лодочки. К ним, правда, потребовалось сделать море, волны и рыбок. А в следующий раз они стали самолетиками. Но и лодочки, и самолетики вели разговоры, попадали в сказочные ситуации и искали выход из сложных положений.

А еще очень удобно оказалось переносить место действия сказки в пластилиновую страну! В ней персонажи меняли цвет, форму, да и содержание, превращались в кого-то другого, появлялись из ниоткуда по ходу действия сказки... Почти так же, как в известном мультфильме про пластилиновую ворону.


Но самой замечательной идеей оказалось включение в ежедневные сказки-истории так называемого "сквозного героя" - героя, который каждый день либо рассказывает очередную сказку, либо сам становится ее главным персонажем. У нас с такой задачей прекрасно справился Слоненок. Ведь, кроме всего прочего, присутствие сквозного героя создает у ребенка ощущение постоянства, стабильности. Наподобие ежевечерней колыбельной, которую дети просят спеть несколько раз подряд...

Например, в моем детстве таким ежедневным сказочным персонажем был гномик Гоша. Приходил он поздно-поздно ночью, я его никогда не видела, но каждый вечер строила ему домик из конструктора, кроватку, где он мог бы спать, и обязательно писала ему письмо. Он исправно отвечал и иногда приносил маленькие подарочки... Игра в эту сказку продолжалась несколько лет, даже когда я пошла в школу. И родители до сих пор хранят мои первые письма маленькому гномику...


Когда взрослый придумывает сказку для своего ребенка, у него появляется уникальный шанс внушить своему малышу что-то важное, рассказать именно о том, что его волнует. Ведь замечено, что с помощью притч и иносказаний понимание приходит быстрее и легче... Ребенок все равно сможет уловить скрытый смысл и запомнит его гораздо лучше, чем после сотни нравоучений. Поэтому в сказку легко можно вставить непридуманную историю - скажем, из области отношений между детьми или между родителями и детьми. В моем случае родители могли вложить свои мысли в письма от гномика Гоши, мнение которого для меня было очень важно.

В заключение хочется сказать, что иногда бывает очень интересно представить себе, что все предметы, игрушки и вещи живут своей жизнью, у каждого - свой характер и проблемы. Иными словами - посмотреть на мир глазами ребенка. И когда малыш принесет вам две веточки и попросит рассказать про них сказку, вы уже точно угадаете, о чем она должна быть...

Мария Говтвань

Нравится



Название раздела:  Хитрости воспитания
Источник информации:  Газета "Игра и дети"

Детский онанизм: норма или патология?
Вы застали своего ребенка за игрой с половыми органами? Вы были настолько шокированы и потрясены, что не знали, как реагировать? Что это: забава, распущенность или болезнь?
Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет.
Как рассказать ребенку о сексе?
Как рассказать ребенку о сексе?У многих родителей такая формулировка вопроса иногда вызывает даже возмущение: мол, для нас важно, ЧТО можно и нужно рассказать ребенку о сексе, а КАК это сделать - мы, родители, со своим ребенком сами разберемся. Однако должен заметить, что форма подачи информации здесь играет тоже не последнюю роль. И мне хотелось бы дать родителям некое руководство о том, КАК НЕ НАДО рассказывать ребенку о сексе.

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Как пережить беременность жены (практическое пособие для мужчин) Беременные женщины на борту самолета Электромагнитная беременность Нужно ли кутать ребенка? Кого рожают курящие женщины?
Page generated at 0,07 seconds