мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу

 
Каталог материалов / Малыш /

Хитрости воспитания

Наказание ребенка. Плохие и хорошие подходы.

(0 Kb)Ваш ребенок вас не слушается? Вы в очередной раз на него кричите или тянетесь за ремнем? Узнайте, почему вы неправы! Узнайте принципы наказания.

К сожалению, в наших семьях обычная ситуация, когда раздаются крики, угрозы со стороны родителей в адрес детей. Нередко папы берутся и за ремень или отвешивают подзатыльники нерадивым детям. Наказаний множество. Среди них есть как «хорошие» способы наказания, так и «плохие».

Среди наиболее встречающихся можно выделить следующие наказания ребенка:

1. Физическое (ремень, подзатыльник …)
2. Словесное (угрозы, крики …)
3. Трудовое (приборка, мытье посуды, чтение книг …)
4. Изоляция (угол, запирание в комнате, запрет на гуляние …)
5. Лишение удовольствия (отказ в просмотре телевизора … )



Давайте рассмотрим каждый из приведенных видов наказания. А также разберемся как правильно наказывать. Начнем с «плохих» подходов к наказанию.

Физическое наказание

Надо ли говорить, что это наиболее часто встречающийся вид наказания. Папы, да и мамы тоже, частенько берутся за ремень, отвешивают подзатыльники, если ребенок делает что-то не так или не слушается их.

Часто это происходит инстинктивно. Родители даже не задумываются, что они творят. Нет, конечно, намного легче дать подзатыльник ребенку за пролитый сок или за двойку, чем разобраться в причинах и помочь ребенку. Ведь в этом случае нужно утруждать себя размышлениями, тратить свое драгоценное время.

На самом деле, родители в этом случае показывают свою полную несостоятельность как родителей, свою необразованность и свое безразличие к детям.

Правды ради, нужно отметить, что физические наказания иногда все-таки применять приходится. Речь идет о случаях, когда сознательное поведение ребенка представляет угрозу для окружающих или для него самого. Например, ваше чадо бьет более младшего ребенка, который не может дать сдачи. Или ваш «умник», сознательно перебегает дорогу перед автомобилем, соревнуясь со сверстниками, кто ближе перебежит дорогу к едущему авто, или ребенок ворует, прекрасно осознавая это.

Я считаю, что в этом случае физические наказания, в виде ремня, применять придется. Главное не переусердствовать.

Словесное наказание

Кто-то считает этот вид наказания самым удобным и простым. Вроде и не бьем ремнем, но в тоже время наказываем. А как? Кричим, обзываем, угрожаем. Это наказание? Не думаю. И вот почему.

Ребенок испугается, замкнется в себе. Затаит на вас обиду и злобу. Это непременно проявится на окружающих, на младших братьях, сестрах, на более слабых сверстниках. Ваши крики сказываются на его психике, которая страдает, на его душевном здоровье. Ребенок становится раздражительным, боязливым, замкнутым.

Поставьте себя на место ребенка. Вам бы понравилось, если бы на вас кричал ваш начальник за несданный вовремя отчет? Не думаю.

Так почему вы кричите на своего ребенка?

А кричите вы потому, что вы разражены, вам дела нет до проблем ребенка, вам так легче, вы выплескиваете свои эмоции, «разряжаетесь» от плохого настроения и имеющихся проблем, неприятностей на работе, от стресса. Вот только ребенок то тут причем?

Трудовое наказание

Иногда родители наказывают своих детей, заставляя, например, их мыть неделю посуду или читать толстую и неинтересную, но крайне полезную (по мнению родителей) книгу. С одной стороны, ребенок занят в принципе полезным делом, но с другой стороны, таким наказанием вы вырабатываете у него полное отвращение к труду и чтению.

После практики трудовых наказаний ваше дитя не будет вам помогать от чистого сердца в приборке квартиры, да и сам не будет следить за порядком, т.к. для него это наказание. Он не возьмет прочитать книгу в библиотеке. Для него это наказание. Вот так вот легко и просто можно выработать ненависть к чтению у ребенка.

Вы этого хотите? Вряд ли.

Изоляция

Тоже весьма распространенный способ наказания. Но малоэффективный. Когда ребенок еще мал, то для него стояние в углу может обернуться психологической травмой. От него отвернулись самые близкие для него люди: мама и папа. Именно так дети воспринимают свои самые первые разы наказания.

Надо сказать, что со временем, когда ребенок становится старше, такой способ наказания полностью теряет свою эффективность. Иногда ребенок может предпочесть даже стояние в углу, чем послушаться вас. Там ему спокойно, для него это родное место.

И родители в этом случае потерпели полное фиаско со своим наказанием.

А теперь перейдем к «хорошим» наказаниям.

Лишение удовольствия

Конечно же, наказание лишь условно хорошее. Смысл в том, что лишение ребенка чего-то важного для него, того, что он искренне желает, имеет гораздо больший эффект, чем предыдущие способы наказания.

И если использовать этот метод с самого раннего детства, то к годам 4-5 можно даже и не наказывать, а просто упомянуть ребенку о наказании (лишении его, например, просмотра его любимого мультика), как сразу о проблеме можно забыть.

Я сам такой подход практикую уже достаточно давно. Обычно происходит отлучение от телевизора на неделю. После двух раз дети поняли, что лучше избегать наказания своим поведением и своими делами, чем быть отлученным от телевизора.

Если вы начнете практиковать такой тип наказания в уже зрелом возрасте ребенка, лет 10-11, то очень высок шанс нарваться на непонимание и скандал. Т.е. вы только усугубите проблему и не достигнете своей цели. Даже такое «хорошее» наказание имеет свои минусы.

Принципы наказания

А теперь давайте поговорим о том, как наказывать. Ведь совсем без наказаний тоже нельзя. Иначе у ребенка сформируется неправильное представление о границах дозволенного, ребенок вырастет эгоистом. Не будет уважать других людей, требовать внимания только к себе. С дисциплиной такого ребенка будут огромные проблемы, что обязательно скажется на его школьной жизни. Итак.

1. Ребенок должен извлечь уроки из своего наказания. Это очень важно. Нужно, чтобы ребенок понимал, за что его наказали и почему наказали. Причем это нужно объяснить ему простыми словами, спокойным голосом. Объяснять лучше после наказания, когда он его прочувствовал. Можно задать наводящие вопросы: «Ты понимаешь, почему тебя наказали?», «Чему ты научился?», «Можно ли рассчитывать, что такое поведение больше не повторится?»

2. Ребенок должен иметь представление о том, как нужно было себя вести или что-то делать и главное, почему надо было так делать. Опять же, объяснить нужно спокойными словами.

3. Установите границы дозволенного. Причем, объясните это ребенку и требуйте от него соблюдения этих границ. А при наложении наказания, объясняйте, что он нарушил.

4. Наказание должно быть адекватно проступку. Например, представьте, если бы за проезд на красный свет отправляли в тюрьму лет на 10, а не выписывали бы штраф.

Вот так и с детьми. Решите для себя в каких случаях, какие наказания вы будете применять. Для этого можно использовать следующие ориентиры:

а) Словесное предупреждение. Этим самым вы даете ребенку шанс осознать ситуацию и исправиться;

б) Компенсация. Пусть ваш ребенок исправит последствия своего плохого поведения. Например, испачкал полы – вперед мыть. Нагрубил младшей сестре – вперед извиняться. Так ребенок поймет, что исправить последствия своего проступка гораздо сложнее, чем совершить его;

в) Перерыв. Ребенку озвучивается, что его поведение далеко от желаемого. Дается время на обдумывание, минут 30. После чего выслушивается результат размышлений;

г) Применение наказания – «лишение удовольствия». Если проступок повторяется, делается намеренно, то самое время запретить играть на компьютере;

д) Комплекс. Вы можете применить несколько предыдущих вариантов, а также расширить лишение удовольствия. Например, извиниться, лишение компьютера на недели и спать в 21-00.

5. Нельзя наказывать детей за:

а) Познавательную деятельность, за их природное любопытство. Подумаешь, мальчишка открутил голову кукле сестры. Мелочь. Это его любопытство. Не надо губить в нем жажду узнавать новое;

б) За особенности поведения: гиперактивность, неусидчивость;

в) За отсутствие опыта в определенной жизненной ситуации, за страх: отбирает игрушку, боится идти к зубному врачу;

г) За естественность и неосторожное поведение: испачкался на улице, ходил по лужам.

Нравится



Название раздела:  Хитрости воспитания
Источник информации:  http://umnie-roditeli.ru

Детский онанизм: норма или патология?
Вы застали своего ребенка за игрой с половыми органами? Вы были настолько шокированы и потрясены, что не знали, как реагировать? Что это: забава, распущенность или болезнь?
Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет.
Как рассказать ребенку о сексе?
Как рассказать ребенку о сексе?У многих родителей такая формулировка вопроса иногда вызывает даже возмущение: мол, для нас важно, ЧТО можно и нужно рассказать ребенку о сексе, а КАК это сделать - мы, родители, со своим ребенком сами разберемся. Однако должен заметить, что форма подачи информации здесь играет тоже не последнюю роль. И мне хотелось бы дать родителям некое руководство о том, КАК НЕ НАДО рассказывать ребенку о сексе.

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Как пережить беременность жены (практическое пособие для мужчин) Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть? Меню для маленьких \"нехочух\" Как вырастить гения и не погубить детство? Мальчика заказывали?
Page generated at 0,07 seconds