мамочка - от беременности до школы поиск по сайту
  добавить в избранное
 
сделать стартовой разместить рекламу

 
Каталог материалов / Родители /

Семейка

Детская индустрия красоты

Во всем мире детская индустрия красоты стремительно развивается. Первоклассницам делают профессиональный маникюр, специально для подростков открывают спа-салоны, а к 7 классу девочки уже точно знают, что изменят в себе при помощи пластической хирургии. Современные дети не ждут милостей от природы и уже сейчас готовы вкладывать родительские деньги в свой внешний вид.

Сейчас во всем мире девочки-подростки могут посоревноваться со взрослыми женщинами по части знаний о парфюмерии, косметике и дизайнерской одежде. Бизнес уловил (а в чем-то и спровоцировал) эту тенденцию, в итоге дети стали целевой аудиторией для парикмахерских и салонов красоты.

Fashion с детским лицом


С сентября в Германии подросткам официально закрыт доступ в солярии. Отныне при посещении солярия молодые люди обязаны представить документ, удостоверяющий их личность. Правительству страны пришлось пойти на такие меры из-за большой популярности искусственного загара среди несовершеннолетних. Подростков не останавливает и то, что врачи настойчиво твердят о вреде этой процедуры.

По примерным подсчетам, двенадцатилетние американки тратят на оздоровительные и косметические средства десятки тысяч долларов в год. В России суммы для наведения внешнего лоска, предусмотренные родителями, не столь велики, но и у нас походы детей в салоны красоты становятся обычным явлением.

«Так Вы начнете приучать Вашего ребенка следить за своей внешностью с детства. Первые впечатления от общения с индустрией красоты самые сильные. Приводите Вашего ребенка на детский маникюр, остальное - наша забота», - призывает сайт одного из салонов красоты.

Действительно, в российских городах все чаще стали открываться салоны красоты специально для несовершеннолетних. По мнению пионеров этого бизнеса, в перспективе эти заведения могут приносить неплохой доход, так как спрос есть, с каждым годом клиентов становится больше.

К примеру, в тех же соляриях перед школьными выпускными основными посетительницами были 15-17-летние девочки, мечтающие выглядеть на торжественном вечере не хуже голливудских звезд. Что уж говорить о парикмахерских, куда приводят, чтобы сделать модельную стрижку и укладку, не только выпускниц, но и будущих первоклассниц.

Наиболее перспективными, с точки зрения предпринимателей, - так называемые спортивные укладки, востребованные у фигуристов и танцевальных коллективов, детская косметология, а также маникюр, педикюр и нейл-дизайн. Отдельной строкой идут услуги для выпускников детских садов и школ, что сейчас очень популярно.

Свою уверенность в успехе бизнеса на детской красоте предприниматели объясняют тем, что в России постепенно формируется позитивное отношение к этому явлению.

«Дети - цветы жизни. В них надо вкладывать время, силы и деньги, которые пойдут в том числе и на внешний вид ребенка, - говорят владельцы салонов красоты. - Времена, когда наши женщины покупали себе на год одну тушь, одну губную помаду и один крем для лица, уже прошли».

Молодо, зелено


Российский закон о рекламе запрещает формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Но нет прямого запрета на посыл, что быть красивым - это значит быть счастливым. Самый простой пример - рекламирование средств по уходу за проблемной кожей лица. В основном акцент делается именно на подростках, которые в большинстве своем комплексуют из-за высыпаний. А реклама кремов, туши, губной помады и прочих косметических штучек - что может быть сладостней для ушей и глаз девочек.

Дети острее взрослых реагируют на яркие картинки и громкие слоганы. Для них очень притягательно то, что пока рано в силу возраста. А уж стремление любой представительницы женского пола (от 2 до 92 лет) с каждым днем становиться красивее сомнению не подлежит. Логично предположить, что с развитием индустрии красоты и рекламы несовершеннолетние превращаются в «сегмент целевой аудитории».

Дети очень восприимчивы к эталонам красоты, которые сейчас активно пропагандируются в обществе, - говорит психолог Евгения Никитина. - Если ребенок с раннего возраста получает мощный поток информации о том, что такое красота, то он подсознательно будет пытаться дотянуться до этого образа».

Белозубая улыбка, ровная и гладкая кожа, подтянутая фигура... и перечень косметических средств, чтобы все это стадо реальностью. Благодаря рекламе в детском сознании эти вещи связаны неразрывно.

Всерьез подростки задумываются и о пластических операциях. Врачи приходят в ужас, когда на прием приходят 13-14-летние девочки и просят сделать их похожими на Бритни Спирс.

«Мы не рекомендуем даже взрослым клиентам увлекаться пластикой, что уж говорить о детях. Другое дело, если операции необходима по медицинским показаниям. Но в любом случае - это довольно рисковое мероприятие, прежде чем решиться, надо все взвесить, - говорит пластический хирург Анатолий Гребенщиков. - А дети не придают значения возможным последствиям, они хотят чуда».

Спасти детей от «красоты»


В переходном возрасте у девочек возникает естественное желание выглядеть красивой и ухоженной и взрослые не должны забывать, что в своем переходном возрасте также старались выглядеть не хуже, а желательно лучше, других, но и превращать собственных детей в глянцевые картинки не стоит.

Ведь внутренний мир современных детей и без того формируется на фоне агрессивной пропаганды сексуальности и внешней привлекательности. Ложные атрибуты счастливой жизни, навязанные масс-медиа и рекламой, заставляют их взрослеть гораздо раньше.

Дети и подростки еще не умеют ориентироваться в потоке информации. Они готовы верить любым красивым картинкам, зачастую со скрытым негативным подтекстом. А если им обещают легкую и счастливую жизнь, то не стоит ждать критического отношения. Не зря производители различных товаров от йогурта до сотовых телефонов считают несовершеннолетних наиболее перспективной аудиторией.

Косметика, парфюмерия, одежда и многое другое - обладание этими вещами выходит на первый план, так как они дают ощущение псевдоуспеха. А для подростков оценка окружающих имеет решающее значение. Происходит подмена понятий, смещение ориентиров в сторону внешних форм. Игры во взрослость становятся образом жизни.

Нынешнее общество не для детей, а для потребителей. Оно вынуждает ребенка как можно быстрее учиться разбираться в марках и брендах, чтобы стать Клиентом, именно так - с большой буквы. Подростки включаются в гонку за имиджем, и тогда честность, доверие, уважение могут показаться им ненужным хламом. Совокупность потребителей, обладающих стандартным набором вещей, а не общество индивидуальностей - к столь безрадостной картине есть все предпосылки.

А вам не страшно за своих детей?

Наталья Волкова

Нравится



Название раздела:  Семейка

Семейные традиции
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно.
Муж не работает Что делатьчто делать, если муж не хочет работать
Что делать, если муж не хочет работать
Как планировать семейный бюджет
«Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму он готов потратить», - считают продавцы магазинов категории люкс. Применительно к семейному бюджету можно перефразировать: неважно, сколько вы получаете, важно, сколько остается за день до зарплаты.

Голосование
Подпишитесь на рассылку
Subscribe.ru
Content.ru

Яндекс цитирования
Copyright (с) 2004 - 2010, Strong Design 
Все права на используемые материалы и упоминаемые торговые марки принадлежат соответствующим владельцам.

Мальчика заказывали? Как пережить беременность жены (практическое пособие для мужчин) Какие игрушки предпочитают малыши? Нужно ли кутать ребенка? Убираем «экс-беременный» живот
Page generated at 0,08 seconds